АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

 

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 17 «Ягодка»

(далее – Программа) - документ, определяющий специфику организации образовательной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа:

- предусматривает наличие приоритетных направлений деятельности, реализует право каждого ребѐнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

- предусматривает проведение санитарно-гигиенических, профилактических и

оздоровительных мероприятий и процедур;

- определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей

дошкольного возраста;

-направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

- направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

- обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в дошкольном

общеобразовательном учреждении, начальной школе.

В Программе определены цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, требований к уровню подготовки детей к обучению в школе, согласно изучению социального заказа родителей воспитанников.

В Программе описаны ведущие формы работы с ребенком через организацию различных видов деятельности.

Процесс образования включает, совместную деятельность взрослого с детьми и

свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Ведущей деятельностью является игровая деятельность.

В Программе указана организация режима пребывания детей в образовательном

учреждении, организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ. Режим дня установлен дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом времени пребывания детей в группе, соответствует требованием СанПиН 2.4.1.3049-13, возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В Программе описано содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, описаны условия организации образовательного процесса, дано описание механизма реализации личностно ориентированной образовательной модели способы общения, ожидаемые результаты.

В Программе отражено взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью повышения культурного педагогического, психологического уровня родителей.