АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 17 «Ягодка»
(далее – Программа) - документ, определяющий специфику организации образовательной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа:
- предусматривает наличие приоритетных направлений деятельности, реализует право каждого ребѐнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
- предусматривает проведение санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий и процедур;
- определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей
дошкольного возраста;
-направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
- направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в дошкольном
общеобразовательном учреждении, начальной школе.
В Программе определены цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, требований к уровню подготовки детей к обучению в школе, согласно изучению социального заказа родителей воспитанников.
В Программе описаны ведущие формы работы с ребенком через организацию различных видов деятельности.
Процесс образования включает, совместную деятельность взрослого с детьми и
свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Ведущей деятельностью является игровая деятельность.
В Программе указана организация режима пребывания детей в образовательном
учреждении, организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ. Режим дня установлен дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом времени пребывания детей в группе, соответствует требованием СанПиН 2.4.1.3049-13, возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
В Программе описано содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, описаны условия организации образовательного процесса, дано описание механизма реализации личностно ориентированной образовательной модели способы общения, ожидаемые результаты.
В Программе отражено взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью повышения культурного педагогического, психологического уровня родителей.